Точечная застройка в Очаково: выдано разрешение на строительство дома по программе реновации на Большой Очаковской улице | Очаково-Матвеевское онлайн

12 марта в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (ИСОГД) были опубликованы сведения о получении Московским фондом реновации жилой застройки разрешения на строительство многоквартирного дома по адресу улица Большая Очаковская вл. 35А.

Участок для строительства имеет кадастровый номер 77:77:0120273:07, но на портале Росреестра сведений о таком участке нет. В градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ), выданном ранее, также указано, что участок кадастрового номера не имеет.

ГПЗУ (размещен на портале госзакупок) ссылается на постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 года N 1197-ПП «О проекте планировки квартала 2 района Очаково-Матвеевское города Москвы». В соответствии с этим постановлением (приложение 6) первоочередные мероприятия реализации проекта планировки территории квартала 2 района Очаково-Матвеевское города Москвы на 2008-2012 годы уже в то время предусматривали «строительство жилых домов, в том числе для переселения из сносимых жилых домов, включая строительство стартового дома на участке между зданиями по ул. Б.Очаковской, д. 35 и Елены Колесовой, д.4 корп.1». «Двор за банями» на схеме относился к участку застройки высокоплотного типа - с высотой более 55 м или более 17 этажей (30225 на приведённой ниже схеме).

По неподтвержденным данным, планам строительства дома на Б.Очаковской вл.35А мешали требования СанПиН, поэтому активные действия начали предпринимать только со стартом программы реновации жилого фонда в Москве. Юлия Зазуля, forbes.ru: «Новый законопроект [о реновации - «Очаково-Матвеевское онлайн»] открывает дорогу и в обход существующих правил и норм строительства: девелоперам разрешено будет отступать от требований, установленных техническими регламентами, включая санитарно-эпидемиологические, требования пожарной и иной безопасности, для чего будет достаточно получить «специальные технические условия». То есть законом на территориях, выбранных для сноса и нового строительства, отменяется действие всех СНиПов, СанПиНов и норм ГО и ЧС».

Большая Очаковская вл. 35А - за несколько дней до начала демонтажа голубятен.

Большая Очаковская вл. 35А - за несколько дней до начала демонтажа голубятен (на фото - в центре кадра и справа).

На сегодняшний день до сих пор является действующим Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 года N 714-ПП «О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях в городе Москве». В соответствии с указанным документом Правительство Москвы постановляет:

  1. Решения о размещении отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях в городе Москве принимаются при наличии документации, прошедшей публичные слушания (информирование) в установленном порядке и обосновывающей отсутствие «точечного» строительства, нарушающего градостроительные регламенты, планировочные градостроительные решения и нормативы плотности застройки, границы природных комплексов и зон исторического и культурного наследия, требования санитарных, противопожарных норм.

  2. Исключить практику:

    • размещения объектов капитального строительства на благоустроенных и озелененных территориях и на придомовых территориях сохраняемой, не подлежащей уплотнению, опорной жилой застройки;
    • размещения на застроенных территориях сохраняемой застройки объектов нового капитального строительства, не предусмотренных социальными городскими программами.

Строительство дома на Большой Очаковской, вл. 35А - «точечная» застройка, подтверждением этому является техническое задание на строительство: «на участке площадью 0.2660 га, расположенном в условиях сложившейся опорной жилой застройки района Очаково-Матвеевское, Западного административного округа города Москвы и свободном от объектов капитального строительства, необходимо построить «19-20-ти этажный жилой дом с подземной автостоянкой по индивидуальному проекту с применением монолитного железобетонного каркаса с нежилыми помещениями на 1 этаже, с инженерными сетями, благоустройством территории и озеленением».

Принимать соответствующее решение должна была Межведомственная комиссия по оценке соответствия размещения объекта капитального строительства (застройки) на территории города Москвы техническим, градостроительным и иным регламентам. Однако Межведомственная комиссия по «точечной» застройке была расформирована в 2010 году, ее полномочия перешли к Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, созданной в 2009 году - той самой Градостроительной земельной комиссии (ГЗК), которую называют «самым закрытым органом столичного Правительства, контролирующим все строительные вопросы в городе».

Информационно агенство «Фронде ТВ», опубликовавшее протоколы заседания ГЗК с 2010 по май 2018 года благодаря источнику в Правительстве Москвы, комментирует деятельность ГЗК следующим образом: «ГЗК работает как конвейер. Заседания проходят каждую неделю, и на каждом заседании рассматривается несколько десятков вопросов, иногда – более ста. Эти вопросы включают в себя все строительные проекты Москвы, в том числе решения о застройке площадью несколько миллионов квадратных метров. При этом каждое заседание комиссии длится обычно не более часа. То есть на рассмотрение одного вопроса тратится в среднем около минуты… Но это даже не самое интересное. Из полученных документов становится ясно, что после подписания протоколов в них могут абсолютно произвольным образом вноситься правки, серьезно изменяющие проект в интересах застройщиков. Среди таких изменений: уменьшение площади детского сада почти в 2 раза; уменьшение количества машиномест в 10 раз; увеличение высоты застройки почти в 3 раза; изменение назначения земельного участка с «благоустройства и озеленения» на «размещение торгового объекта» и даже «инициирование внесения изменений в федеральные законы».

Закон о реновации, дающий поблажки девелопером и Градостроительно-земельная комиссия, работающая в закрытом режиме в интересах девелоперов: как следствие, уплотнительная застройка, ухудшение городской среды, социальные, транспортные и прочие проблемы, которых, вероятно, можно было бы избежать, если бы при принятии градостроительных решений учитывалось мнение жителей - цвет лавочек и урн в голосованиях на портале «Активный гражданин», понятно, не в счёт.

Материалы по теме:

«Очаково-Матвеевское онлайн» - подписывайтесь, чтобы быть в курсе.

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Telegram

«Очаково-Матвеевское онлайн» - ВКонтакте (VK)

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Одноклассники