В конце февраля 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрели ход строительства участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевского шоссе».
Сергей Собянин сообщил, что тоннель между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом» готов на 50%, от «Мичуринского проспекта» до «Проспекта Вернадского» – на 70%. На участке одновременно работают четыре тоннелепроходческих комплекса китайской компании – подрядчика CRCC. Пятый ТПМК строит оборотные тупики за станцией «Аминьевское шоссе». разработка грунта котлованов на станции выполнена на 96%, началось устройство ее основных конструкций. Готовность участка «Аминьевское шоссе – Проспект Вернадского» составляет 25%.
Видео: АО «МОСИНЖПРОЕКТ», youtube.com.
На базе станции «Аминьевское шоссе» планируется построить одноимённый транспортно-пересадочный узел. Сергей Собянин: «На этом участке формируется новый транспортно-пересадочный узел «Аминьевский», будет платформа железной дороги, сюда будут подходить автобусы, в том числе и междугородные автобусы. Это разгрузит, конечно, ситуацию на дорогах прилегающих и улучшит транспортную доступность прилегающих районов. Стройка важная, нужная. Идём полным ходом, насколько это возможно по технологии».
В октябре 2018 года на публичных слушаниях по проекту планировки ТПУ «Аминьевское шоссе» жители района дали негативную оценку проекту, так как он, напротив, не предусматривал улучшения транспортной доступности района Очаково-Матвеевское. Увеличение трафика за счет междугородных автобусов и «оптимизация» (сокращение) маршрутов городского наземного транспорта только усугубит ситуацию с трафиком. Увеличение транзитного движения, сокращение числа электричек на станциях «Матвеевская» и «Очаково» из-за новой станции «Аминьевская», снос гаражей и строительство на их месте отстойно-разворотной площадки междугорожных автобусов, расширение Очаковского шоссе таким образом, что оно будет проходить в непоредственной близости от окон жилых домов, детских садов, школ - вот лишь часть проблем, которые породит ТПУ «Аминьевское шоссе».
«ТПУ объединит пассажиропотоки метро, железных дорог, а также городских и междугородних автобусов. Это будут крупнейшие транспортные ворота на западе города» - Марат Хуснуллин о ТПУ «Аминьевское шоссе».
ТПУ «Аминьевское шоссе» предусматривает строительство торгово-развлекательного центра - это «коммерческая часть», которая есть в каждом ТПУ. Так, например, проект ТПУ «Мичуринский проспект» предусматривает строительство трех небоскребов - и это способ раплатиться с подрядчиком, китайской компанией China Railway Construction Corporation (CRCC). На встрече с жителями 28 ноября 2018 года префект ЗАО Алексей Александров в ответ на один из вопросов про ТПУ «Мичуринский проспект» сообщил следующее: «Метро сегодня в городе строится очень большими темпами, а Западный административный округ — самая большая строительная площадка. Денег в бюджете на это не хватает. Поэтому китайцы, которые строят метро, строят за свои деньги. И, как компенсация, им предоставляется возможность построить какое-то жильё, продать и компенсировать свои затраты. Я не говорю, плохо это или хорошо, я говорю, как это есть». Коммерческий проект ТПУ «Аминьевское шоссе» выставят на торги в 2019 году.
Проект станции БКЛ «Аминьевское шоссе» и «Проспект Вернадского» утвердили еще осенью 2018 года. «Станции построят в популярном сегодня стиле хай-тек, для которого характерна лаконичность и четкость форм, а также обилие в декоре стекла, металла и яркого света, визуально расширяющих пространство. 3D-потолок в форме морских волн можно будет увидеть на станции «Аминьевское шоссе». Волнообразные дуги создадут из множества алюминиевых реек. В подвесную конструкцию вмонтируют множество светильников, за счет которых она будет казаться объемной. Напоминающие морские волны синусоиды появятся и на путевых стенах, которые оформят в голубом и синем цветах. Контрастировать с ними будут черные колоны из гранита», — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Материалы по теме:
- «Сейчас у нас новая угроза - ТПУ, который Матвеевке нужен как козе баян» - собрание участников публичных слушаний по ТПУ «Аминьевское шоссе»
- «Это будут крупнейшие транспортные ворота на западе города» - М.Хуснуллин о ТПУ «Аминьевское шоссе»
- ТПУ «Аминьевское шоссе»: публичные слушания признаны состоявшимися
- «Проект ТПУ «Аминьевское шоссе» предусматривает снос порядка 600 гаражей» - «Ничего себе!» Заседание СД МО Очаково-Матвеевское 7 ноября 2018 года
- Юго-западный участок БКЛ, тоннели метро под Аминьевским шоссе и «реновационный» дом в районе Очаково-Матвеевское
- Станция «Аминьевское шоссе» БКЛ: дизайн и работа тоннелепроходческих механизированных комплексов
- Коммерческий проект ТПУ «Аминьевское шоссе» выставят на торги в 2019 году
- В районе Строгино отменили строительство транспортно-пересадочного узла
- ТПУ «Аминьевское шоссе»: проект планировки территории и проект внесения изменений в ПЗЗ
«Очаково-Матвеевское онлайн» - Telegram