На юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Аминьевское шоссе» к площадке №6, расположенной перед станцией «Давыдково» стартовала проходка левого перегонного тоннеля. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «Длина тоннеля составит более 350 метров. Проходка ведется при помощи тоннелепроходческого комплекса диаметров 6 метров в районе Очаково-Матвеевское под эстакадой на пересечении ул. Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе. После завершения проходки этого тоннеля на участке построят правый перегонный тоннель и средний оборотно-тупиковый». На площадке № 6, где расположена переходная камера, будет проведена стыковка этих тоннелей с двухпутным тоннелем, который построят с помощью 10-метрового ТПМК от станции «Давыдково».
Проект планировки территории линейного объекта – Юго-Западный участок линии Третий пересадочный контур от станции «Давыдково» до станции «Аминьевское шоссе» в январе 2019 года был представлен на публичные слушания в районе Очаково-Матвеевское.
Проект планировки рассматривался и на заседании Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское 16 января 2019 года. Юго-Западный участок Третьего пересадочного контура, по словам представителя «Института Генплана Москвы», является сложным, так как здесь планируется примыкание депо (ул Генерала Дорохова, Верейская улица). По сравнению с первоначальным проектом, публичные слушания по которому проходили в апреле-мае 2018 года, тоннель немного «отодвинут» от углового дома на Кременчугской улице, строящегося на месте бывшего аквапарка многофункционального комплекса и «реновационного» дома №11 на Матвеевской улице. Изначально дома находились на краю технической зоны шириной 40 метров - т.е. в 20 метрах от ее середины. В новом проекте, несмотря на ограниченность «пространства для манёвра» из-за эстакады на Аминьевском шоссе, удалось увеличить это расстояние до 30-40 метров, что должно привести к значительному ослаблению шума.
Обсуждение проекта планировки территории линейного объекта на заседании Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское 16 января 2019 года, [1:00:23-1:07:03].
АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро. «Согласно контракту, который компания «Мосинжпроект» заключила с CRCC в 2017 году, китайские строители возводят на юго-западном участке БКЛ станцию «Аминьевское шоссе», перегонные тоннели с притоннельными сооружениями и тупики за ней, а также станции «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», - пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Видео: youtube.com, пользователь АО «МОСИНЖПРОЕКТ».
Окончание строительства станции БКЛ «Аминьевское шоссе» планируется в 2020 году. На основе станции, примерно к 2024 году, планируется строительство транспортно-пересадочного узла, включающего новую станцию Киевской железной дороги, торгово-развлекательный центр, междугородную автобусную станцию. При строительстве ТПУ, помимо всего прочего предусматривается снос более 600 гаражей. На собрании участников публичных слушаний по ТПУ «Аминьевское шоссе» жители заявили, что предложенный проект ТПУ не предусматривает улучшение транспортной доступности района Очаково-Матвеевское и разработан не в интересах жителей района.
Фото к заголовку новости: stroi.mos.ru.
Материалы по теме:
- «Сейчас у нас новая угроза - ТПУ, который Матвеевке нужен как козе баян» - собрание участников публичных слушаний по ТПУ «Аминьевское шоссе»
- «Проект ТПУ «Аминьевское шоссе» предусматривает снос порядка 600 гаражей» - «Ничего себе!» Заседание СД МО Очаково-Матвеевское 7 ноября 2018 года
- Третий пересадочный контур: станции метро «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Проспект Вернадского» - оповещение о проведении публичных слушаний в районе Очаково-Матвеевское
- Жители Очаково-Матвеевского не проявили особого интереса к строительству метро у них в районе
- Станция «Аминьевское шоссе» БКЛ: дизайн и работа тоннелепроходческих механизированных комплексов
«Очаково-Матвеевское онлайн» - Telegram