Аукцион «благоустройство территории района Очаково-Матвеевское в 2019 году» с начальной ценой почти 49 млн рублей: вторая попытка | Очаково-Матвеевское онлайн

21 ноября 2018 года на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок была размещена закупка «Выполнение работ по благоустройству территорий района Очаково-Матвеевское Западного административного округа города Москвы» с начальной ценой 48865792 руб. Исполнитель должен будет выполнить работы по:

  • устройству и ремонту дорожно-тропиночной сети с асфальтобетонным покрытием
  • переустройству/ремонту дорожно-тропиночной сети из плитки
  • устройству/ремонту покрытия детских игровых площадок
  • устройству, ремонту и замене бортового камня
  • устройству/ремонту малых архитектурных форм
  • устройству/ремонту газонов
  • устройству и ремонту элементов организации рельефа (подпорных стенок, террас, систем укрепления откосов)

в соответствии с приложением к техническому заданию в период с 01.02.2019 по 30.11.2019.

Заявки на участие в аукционе принимались до 07.12.2018 в 07:00, в результате к участию в аукционе была допущена только одна заявка. Аукцион был признан несостоявшимся, тем не менее у заказчика оставалась возможность заключить контракт с единственным поставщиком в случае, если заявка соответствовала требованиям.

Однако участниками аукциона, ООО «СервисРегион» и ООО «Холидэй» были поданы жалоба в ФАС на действия оператора электронной площадки, АО «ЕЭТП»: по их мнению оператор электронной площадки неправомерно вернул заявки на участие в аукционе, нарушив их права и законные интересы.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу заявителя ООО «СервисРегион» (дело №18/44/105/1978 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), установила, что у ООО «СервисРегион» был открыт специальный счет в ПАО «Промсвязьбанк», на котором к моменту окочания подачи заявок имелся необходимый размер незаблокированных денежных средств для обеспечения заявки на участие в аукционе. Вместе с тем, оператор электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что оператором электронной площадки 07.12.2018 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур путем взаимодействия с соответствующим банком в порядке, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе. В связи с этим Комиссия ФАС признала жалобу ООО «СервисРегион» обоснованной, а в действиях оператора электронной площадки признала нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.


РЕШЕНИЕ по делу №18/44/105/1978 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

РЕШЕНИЕ по делу №18/44/105/1978 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок 11.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СервисРегион» (далее – Заявитель) на действия АО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы «Жилищник района Очаково-Матвеевское» (далее – Заказчик), аукционной комиссией ГБУ города Москвы «Жилищник района Очаково-Матвеевское» (далее – Аукционная комиссия), ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО» (далее – Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий района Очаково-Матвеевское Западного административного округа города Москвы (номер извещения 0373200014218001529) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 21.11.2018;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 48 865 792 рубля;
  4. дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 07.12.2018;
  5. на участие в Аукционе подана 1 заявка на участие в Аукционе;
  6. на участие в Аукционе допущена 1 заявка на участие в закупке;
  7. в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации (далее - Специальный счет).

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе. Требования к условиям таких соглашений определены Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.

Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в исключительно в случаях, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 07.12.2018 в 07:00.

Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 38 795,94 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет в ПАО «Промсвязьбанк».

Кроме того, согласно сведениям банковской выписки по счету Заявителя, представленной в составе жалобы, по состоянию на дату окончания подачи заявок на специальном счету Заявителя имелся необходимый размер незаблокированных денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 07.12.2018 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур путем взаимодействия с соответствующим банком в порядке, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, учитывая установленный частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе запрет на возврат заявки по иным основаниям, не предусмотренным частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 66

Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 12 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СервисРегион» обоснованной.
  2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы от 11.12.2018 по делу № 18/44/105/1978 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Примечание «Очаково-Матвеевское онлайн»: в решении по делу №18/44/105/1978 (ООО «СервисРегион») размер обеспечения заявки на участие в аукционе указан 38795.94 руб. Это неверно - размер обеспечения заявки составляет 2443289.60 руб.

На основании решения по делу №18/44/105/1978, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СервисРегион», было выдано предписание отменить протокол единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2018 № 0373200014218001529-4 (протокол рассмотрения единственной заявки), и назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона и пр.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу №18/44/105/1978 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 18/44/105/1978 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок 11.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании решения от 11.12.2018 по делу № 18/44/105/1978, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СервисРегион» (далее – Заявитель) на действия АО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы «Жилищник района Очаково-Матвеевское» (далее – Заказчик), аукционной комиссией ГБУ города Москвы «Жилищник района Очаково-Матвеевское» (далее – Аукционная комиссия), ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО» (далее – Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий района Очаково-Матвеевское Западного административного округа города Москвы (номер извещения 0373200014218001529) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу отменить протокол единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2018 № 0373200014218001529-4 (далее – Протокол рассмотрения единственной заявки), и назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона и об отмене Протокола рассмотрения единственной заявки. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней с даты отмены Протокола рассмотрения единственной заявки. 2.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
    • назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
    • уведомить Заявителя, а также участника Аукциона о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытом Заявителю, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  2. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.12.2018 по делу № 18/44/105/1978.
  3. Оператору электронной площадки через 3 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.12.2018 по делу № 18/44/105/1978.
  6. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 25.12.2018 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте eshieva@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Аналогичная жалоба на действия оператора электронной площадки была подана и другим участником аукциона, ООО «Холидэй» (дело №18/44/105/2086 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок): у заявителя был открыт специальный счет в ПАО «Сбербанк», на котором по состоянию на дату окончания подачи заявок имелся необходимый размер незаблокированных денежных средств для обеспечения заявки на участие в аукционе. Предписание об устранении нарушений АО «ЕЭТП» уже было выдано на основании решения по первому делу (№18/44/105/1978, ООО «СервисРегион»).


РЕШЕНИЕ по делу № 18/44/105/2086 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

РЕШЕНИЕ по делу № 18/44/105/2086 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок 18.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Холидэй» (далее – Заявитель) на действия АО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы «Жилищник района Очаково-Матвеевское» (далее – Заказчик), аукционной комиссией ГБУ города Москвы «Жилищник района Очаково-Матвеевское» (далее – Аукционная комиссия), ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО» (далее – Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий района Очаково-Матвеевское Западного административного округа города Москвы (номер извещения 0373200014218001529) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 21.11.2018;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 48 865 792 рубля;
  4. дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 07.12.2018;
  5. на участие в Аукционе подана 1 заявка на участие в Аукционе;
  6. на участие в Аукционе допущена 1 заявка на участие в закупке;
  7. в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации (далее - Специальный счет).

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе. Требования к условиям таких соглашений определены Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.

Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в исключительно в случаях, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 07.12.2018 в 07:00.

Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 2 443 289,60 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет в ПАО «Сбербанк».

Кроме того, согласно сведениям банковской выписки по счету Заявителя, представленной в составе жалобы, по состоянию на дату окончания подачи заявок на специальном счету Заявителя имелся необходимый размер незаблокированных денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 07.12.2018 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур путем взаимодействия с соответствующим банком в порядке, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, учитывая установленный частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе запрет на возврат заявки по иным основаниям, не предусмотренным частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 66

Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 12 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Холидэй» обоснованной.
  2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано от 11.12.2018 по делу № 18/44/105/1978.
  4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 11.12.2018 по делу № 18/44/105/1978 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Таким образом, аукцион в электронной форме будет проведен уже в следующем году, 14.01.2019. Заявки на участие принимаются с 24.12.2018 по 10.01.2019 07:00.

Материалы по теме:

«Очаково-Матвеевское онлайн» - подписывайтесь, чтобы быть в курсе.

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Telegram

«Очаково-Матвеевское онлайн» - ВКонтакте (VK)

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Facebook

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Instagram

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Twitter

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Одноклассники